понедельник, 31 июля 2017 г.

Как стать блогером и научиться вести блог и инстаграм


Идея поста у меня возникла спонтанно. Мои читатели иногда задают мне вопросы в директ, один из них, как мне набрать столько подписчиков. На самом деле, по сегодняшним меркам 11K не такая уж серьёзная цифра, что меня порой удивляет, почему не задать вопрос тому, у кого 30, или 50K. Но раз вопрос задан и интересен моим читателям, то я постараюсь ответить на него в этом посте.
Образ: Шорты Zara shorts
            Кожаные кеды Ash sneakers
            Ремень Vintage belt
            Футболка в винтажном стиле Mustang похожая здесь, но я брала в оффлайн магазине  ru.mustang-jeans.com


Я начну с небольшого рассказа о себе и о том, как я начала заниматься блоггингом. Было это в 2012 году, я запустила свой первый блог на платформе блогспот, она поддерживается google и и хорошо индексируется по ключевым словам и запросам в отличие от того же ЖЖ Livejournal. В то время модный блогер был редким зверем в России, и списки блогеров собирались российскими пиар-агентствами с большим трудом. Не было так много мероприятий, эта сфера еще только развивалась, и была новой для нашей страны. Но прошло всего несколько лет, и уже каждая кухарка стала блогером.
Мы все начинали с интереса и любви к фотографии и моде, и были готовы работать за идею. Просто делали то, что нам нравилось и не могли без этого жить. Сейчас ситуация несколько изменилась. Все хотят стать блогерами и зарабатывать на этом деньги. Чувствуете разницу в мотивации?


Однако, листая инстаграм, я часто вижу посты в которых люди спрашивают свою аудиторию, о чем написать, о чем они хотят почитать? В связи с этим, у меня возник вопрос о тематике Ваших блогов, и как её выбрать. На мой взгляд все очень просто, надо писать о том, что тебе больше всего интересно, или в чем ты являешься специалистом, тогда тебе точно будет о чем сказать, и что показать. Мода или косметика, фитнес, лайфстайл, путешествия, техника, семья и дети. Для себя я выбрала направление fashion, beauty, lifestyle. Если с первыми двумя все понятно, надо только уметь это преподнести, и любить моду, косметику, и все, что с этим связано, то lifestyle объединяет в себе много разных направлений, и по сути отображает образ жизни самого блогера. Это и путешествия, мода и красота, интересные мероприятия и вечеринки, а также мнение о тех или иных местах для отдыха, книгах, фильмах. Обо всем, что тебе интересно.


Но не следует путать это с тем, когда пишут о чем попало, из серии  "Драмкружок, кружок по фото, хоркружок - мне петь охота". Почему не стоит мешать все вместе? Выскажу только свое мнение, основанное на собственных впечатлениях. Если я подписана на модный блог, я хочу видеть нем только моду, и когда блогер начинает писать только о путешествиях, или вдруг бесконечно показывать в кадре своих детей, забывая о главной тематике своего блога (например мода), я перестаю читать этого автора, изредка заглядывая чтобы проверить, не вернулось ли все на свои места.


Заметила, что в блоге, бьюти посты в основном комментируют девочки, у кого блоги о косметике, комментарии всегда более живые и в них чувствуется интерес, и есть желание обмениваться опытом. Комментарии к модным образам обычно не такие развернутые, но модные образы собирают больше разовых просмотров. Зато косметические посты набирают больше просмотров по ключевым словам, это положительно влияет на контент и его содержание, и играет на повышение траффика. Запросы по бьюти могут идти от одного месяца до нескольких лет, а красивую картинку смотрят однажды. Но не следует пренебрегать красивыми фотографиями, ведь они привлекают внимание, и придают блогу красивый вид.
 Я пишу обо всем, о чем мог бы написать любой модный глянцевый журнал,  придерживаясь такой же тематики и направления.


Как научиться писать? Все просто, изучайте как это делают другие, в том числе журналы, и много просматривайте других страниц и читайте. Там Вы увидите и ошибки, и плюсы. Найдите свою тему, и развивайте её. Обратите особенное внимание на качество фотографий и контента. Бесконечные селфи плохого качества на фоне ковра и серванта навряд ли заинтересуют кого-либо кроме самого автора. Умение проявить гибкость и слышать критику, но при этом гнуть свою линию, и не бояться хейтеров. Пусть говорят, это Вам только на руку.


Развивайте не только инстаграм, но и другие соцсети, возможно оттуда Вы сможете получить своих подписчиков в инстаграм, если их пригласите. Соцсети можно разделить по читателям следующим образом. ЖЖ Livejournal, это поговорить по душам, возрастная категория достаточно широкая, люди среднего возраста и старше. На Facebook любят обсудить рабочие вопросы и злободневные темы, там много групп по профессиональным интересам, там оценят самые простые, и даже плохого качества фото и селфи на 5+, главное естественность, а вот отретушированные, и доведенные до совершенств фотосессии там не популярны. Инстаграм для молодежи, это прежде всего красивые картинки и продажа, все шикарные фото сюда.
Умейте выражать свое личное мнение и жизненную позицию, и отстаивайте его в корректной форме.
И самое главное, получите доступ к аудитории, и заинтересуйте её. Если Вы разговариваете сами с собой, то ничего не получится, актеру нужна аудитория, ведь все мы отчасти актеры.

18 комментариев:

  1. Полезная статья по существу; спасибо, Марина!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не за что, еще в блоге комментировать не забывать, а то сразу упадет траффик, очень влияет

      Удалить
  2. Мариночка, спасибо за пост! С большим интересом почитала, всегда интересен опыт более востребованных блогеров.
    Очень классный, расслабленный аутфит!
    http://beyoutiful.com.ua/?p=4011

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, я была рада поделиться, мне тоже информация по крупицам поступала, порой от незнакомых людей

      Удалить
  3. Все правильно написала, в блог писать надо о том, что тебе в первую очередь интересно и в чем разбираешься, делать все качественно, интересно и регулярно, тогда появятся читатели!

    ОтветитьУдалить
  4. Love your outfit very much. Tshirt is super cool and those ripped jeans are to die for. Have a nice day, kisses,
    Eni

    Eniwhere Fashion
    Eniwhere Fashion Facebook

    ОтветитьУдалить
  5. Марина отличный пост, прочитала каждое слово и образ у тебя как всегда стильный💜

    ОтветитьУдалить
  6. Очень интересный и полезный пост! Спасибо!) Я тоже за то, чтобы писать о том, что интересно самому.

    ОтветитьУдалить